Электрические и водородные экскаваторы поддерживают амбиции строительной отрасли по достижению нулевого уровня выбросов. Сегодня специалисты компании Hitachi Construction Machinery тщательно изучают возможность использования альтернативных источников энергии для своих компактных и средних моделей, а также потенциальные преимущества такого оборудования для владельцев парков оборудования. В электрических экскаваторах используется комбинированное питание от аккумуляторов и кабеля. Главным преимуществом таких машин перед дизельными моделями является их идеальное соответствие требованиям для использования в городских условиях. Кроме того, они требуют меньшего технического обслуживания и имеют меньше простоев, чем их дизельные аналоги. Это связано с тем, что в электрических батареях содержится меньше расходных материалов, требующих регулярной замены.
Компания Hitachi Construction Machinery специализируется на использовании силы электричества и с гордостью представляет на рынке три модели с электрическим приводом.
Пятитонный ZX55U-6EB является первой моделью Hitachi в этом классе. В настоящее время восьмитонный экскаватор ZX85-6EB является самой продаваемой моделью в электролинейке Hitachi.
Четырнадцатитонный ZX135-7EB обладает теми же эксплуатационными характеристиками, что и дизельный ZX135US-7. На выставке Bauma 2025 компания Hitachi Construction Machinery представила концептуальный мини-экскаватор со сменной литий-ионной аккумуляторной системой.
Разработанная совместно с Dimaag AI, она позволяет быстро заменять батарею, что позволяет максимально увеличить время безотказной работы и сократить задержки в работе.
Еще компания Hitachi Construction Machinery сотрудничала с германской компанией Kiesel Technology Entwicklung с целью изучения использования альтернативных видов топлива.
В рамках совместного предприятия компания Kenki Technology Group, KTEG, разработала четыре модели электрических экскаваторов. Электрический колесный экскаватор ZE150W обеспечивает исключительную мобильность и эффективность.
Электрический экскаватор средней мощности ZE225 оснащен модульной аккумуляторной системой и опциональным кабелем для постоянной готовности к работе.
Универсальный мини-экскаватор ZE17 оснащен кабельным приводом.
Есть еще мощный электрический компактный экскаватор ZE85-6EB.
Поскольку спрос на строительную технику, работающую на чистом топливе, продолжает расти, водород также становится возможным источником энергии для экскаваторов.
Новаторский тридцатитонный концепт-экскаватор среднего класса ZE300, это первый экскаватор компании KTEG с двигателем внутреннего сгорания на водороде.
Он был разработан для интенсивной работы в экологически уязвимых районах, способствуя созданию среды с низким уровнем выбросов углерода.
Его водородный двигатель поставляется компанией Deutz, а поскольку хранилище водорода встроено в заднюю часть, обеспечивается легкий доступ к моторному отсеку для обслуживания и быстрой заправки.
Экскаваторы на альтернативных видах топлива становятся все более привлекательным вариантом для владельцев строительных бизнесов, и не только из-за их экологических преимуществ.
Снижение эксплуатационных расходов, низкий уровень шума и минимальное время простоя, безусловно, являются ключевыми преимуществами использования решений, альтернативных дизельному оборудованию.
Аренда электромашин также дает подрядчикам возможность ощутить эти преимущества до того, как они решат совершить покупку.
Хотя спрос на дизельные двигатели внутреннего сгорания сохранится в краткосрочной перспективе из-за того, что предприятия работают в местах, где зачастую отсутствует инфраструктура и ограничены источники энергии, исследования других источников энергии, таких, как электричество и водород, не демонстрируют признаков замедления.