Большой экскаватор Hitachi переместился из шахт в морскую среду благодаря интегрированному решению по управлению машиной, предоставленному Trimble и Hitachi Construction Machinery France. Экскаватор EX1200-6 со сверхдлинной передней частью, super long front, SLF, оснащен погружной 3D-системой наведения. В таком виде он используется для морских работ и реализации проектов защиты северо-западного побережья Франции. Первым заданием, выполненным на побережье Атлантического океана, была работа в затопленной зоне. Подъем семитонных бетонных блоков с глубины шести метров под землей на высоту 22 метра. Впоследствии экскаватор будет использоваться в порту Гавра в проекте, который предусматривает строительство волнолома длиной два километра с использованием 18 тысяч волноломных блоков accropod. Машина весом 114 тонн принадлежит компании Besnier Aménagement из Бретани, пионеру в области девелопмента зон плановой застройки, Zones d'Aménagement Concerté, морских работ и проектов в области экологического строительства.
В настоящее время компания является крупным игроком в регионе Гранд-Уэст и располагает парком из более чем 50 машин Hitachi грузоподъемностью от 40 до 150 тонн. Более трети из них оснащены новыми системами наведения, подобными той, что поставлена Trimble для установки на EX1200-6.
Конструкция комплекта подводного управления обеспечивает полную водонепроницаемость датчиков рукояти и ковша и позволяет оператору погружать рукояти в воду, точно визуализируя рабочую зону.
На расположенном в кабине мониторе модель накладывается на существующую поверхность, чтобы оператор мог лучше понять предстоящую работу. Экскаватор EX1200-6 поставлен компанией Hitachi Construction Machinery France, HCMF, в апреле 2024 года. Эксплуатироваться он начал месяц спустя.
По словам Себастьена Коклена, продукт-менеджера HCMF, эти системы навигации с дополненной реальностью, будь то от Trimble или от Leica Geosystems, позволяют операторам просматривать полномасштабные 3D-модели среды, с которой операторы работают, за пределами поля зрения из кабины, на экране узла управления.
Основными преимуществами такой интегрированной технологии являются повышенная безопасность и точность. Обзор ковша обеспечивает оператору лучшую ситуационную осведомленность, что в свою очередь обеспечивает безопасность людей и объектов, находящихся поблизости.
Система также может обнаруживать любые подводные объекты, которые не видны невооруженным глазом. Еще одним преимуществом систем 3D-наведения, подобных этой, является то, что они гарантируют выполнение работ точно по плану, что экономит время и деньги.
Бортовой компьютер через экран управления, подключенный к Интернету или USB-накопителю, в режиме реального времени проверяет соответствие работы первоначальной программе. Компьютерная помощь устраняет необходимость присутствия на месте геодезиста или топографа.
Помимо экономии времени это также сокращает бюджет каждого проекта, особенно при небольших объемах работ. Для компании Besnier Aménagement 3D-системы наведения машин на парк оборудования Hitachi представляют собой существенное конкурентное преимущество.
Это крупная инвестиция, которая окупается, говорит Жан-Мишель Бенье, председатель и управляющий директор Besnier Aménagement. После внедрения эти системы значительно экономят время и обеспечивают более высокое качество работы при повышенной безопасности.
Они также пользуются все большим спросом у наших клиентов и теперь включены в большинство спецификаций. Кроме того, Жан-Мишель Бенье видит потенциал для установки систем управления машинами на небольшие 15-тонные экскаваторы Hitachi в своем парке для работы на объектах экологического строительства.
Везде, где в подобных проектах необходимо сохранить деревья либо их ветви, система наведения будет иметь решающее значение. Жан-Мишель Бенье подчеркивает, что количество запросов на такие проекты стремительно растет.